Главная     История     Персоны     Фотолетопись     Публикации     Новости     Музей     Гостевая книга     Контакты

Персоны

Ученики. Годы учёбы
1856-1918     1918-1937     1937-1944     1944-2009    
Педагоги. Годы работы
1856-1918     1918-1937    
1937-1944     1944-2006    



Периоды:





23.3.2024
Дорогие друзья и коллеги! Вышла в свет замечательная книга: Диденко Ю.Ю. История Отечества в летописи рода и семьи. Симферополь. СОНАТ. 2023. Для истории школы К.Мая издание представляет особый интерес - большой фрагмент книги посвящён золотому медалисту выпуска 1914 года Владимиру Владимировичу Егорьеву (04.03.1896 – 24.08.1943) - дипломату, юристу, специалисту в области международного права.
20.3.2024
На сайте размещена биографическая страничка невропатолога, доктора медицины Христиана Карловича Буша, учившегося в гимназии К.Мая в 1874-1882 гг.
18.3.2024
На сайте размещена биографическая страничка участника Великой Отечественной войны Валентина Дмитриевича Курилова, учившегося в 6 САШ в 1937-1940 гг.
15.3.2024
На сайте размещена биографическая страничка юриста Сергея Васильевича Быкова, учившегося в гимназии К.Мая в 1871-1878 гг.




Герхен Татьяна Владимировна


Татьяна Владимировна Герхен

26.06.1927 – 27.11.2016 

геофизик

генеалог 

училась в нашей школе
в 1935–1937гг.


Татьяна Владимировна Герхен родилась 26 июня 1927 г. в семье Владимира Георгиевича Герхена (1891–1942) и Лидии Николаевны Герхен (ур. Егорова, 1901–1942).

Кроме Татьяны в семье росли два брата – Георгий (1919–1986) и Виктор (1931–2000).

И по линии отца и по линии матери семья имела немецкие корни.

Предки Герхен со стороны отца были людьми искусства. Прадед и его сыновья были музыкантами. Брат деда – композитор. Отец Татьяны Владимировны был художником-архитектором.

Пра-пра-прадед Татьяны Владимировны, каменщик Готлиб Герике, переехал из Германии в Лифляндию около 1775 года и обосновался в городе Феллини (Вильянди). В конце XVIII века произошли фонологические и графические изменения фамилии: Герике в документах превратились в Герхен. Возможно, это была ошибка переписчиков, но ошибку не исправили.
В дальнейшем большинство потомков Готлиба – дети, внуки и правнуки – считались Fellinscher Bürger, то есть Феллинскими мещанами, но были и дворяне Герхен, получившие потомственное дворянство за заслуги на гражданском поприще.
Из девяти внуков Готлиба пятеро получили университетское образование в Дерпте (Тарту), и только один – прадед Татьяны Владимировны, Вольдемар Фридолин Герхен (1824–1870) – стал музыкантом. Именно он первым из семьи Герхен обосновался в С.-Петербурге. Старший сын Вольдемара, Юлиус (1852–1892), оказался музыкально одарённым и впоследствии получил известность как пианист и композитор. Младший сын, Георг Фридрих (1859–1918), тоже имел абсолютный слух и склонность к музыке. С раннего детства отец учил Георга игре на фортепиано. Георг (дедушка Татьяны Владимировны) стал профессиональным музыкантом, преподавал игру на фортепиано, служил в оркестре, был членом общества «Männergesang Verein» (мужского пения). В 1885 году он обвенчался в Петрикирхе с Зельмой Вильгельминой Меннинг (1861–1935), учительницей немецкого языка, уроженкой острова Эзель (Саарема). В этом браке родилось трое детей: Константин, Люция и Вольдемар (отец Татьяны Владимировны).
После революции, когда жить в Петербурге стало невыносимо из-за голода и холода, к тому же Георг серьёзно заболел, было решено переселяться в Эстонию. Летом 1918 года семья пароходом отправилась на Эзель. Через два месяца после приезда Георг скончался.
Константин Пётр Герхен (1888–1963) имел способности, но музыку своей профессией не сделал. Окончив Петришуле, он уехал в Германию, получил там техническое образование и вернулся в Россию дипломированным электротехником. Всю жизнь был глубоко религиозным человеком. В свободное время часто бывал в «приюте для бедных детей», играл им на рояле, разучивал с ними песни. Иногда играл на органе в кирхе.
Отец Татьяны Владимировны, Вольдемар (1891–1942), был единственным из детей Герхен в двух поколениях, категорически отказавшимся обучаться музыке. Он имел абсолютный слух, и мог изобразить художественным свистом любое музыкальное произведение или песню, считал, что для него этого достаточно. В 1900 году Володя поступил в Петришуле на гимназическое отделение, и в 1910 успешно окончил его. Он любил спорт, во время каникул на Эзеле ходил на яхте, занимался греблей и решил стать моряком. Родители были против, мать и слышать не хотела о морском училище. Уговорили его поступить в Институт Гражданских инженеров, он хорошо рисовал, любил искусство.
В 1915 его призвали в Инженерные войска, и он ушёл с 4-го курса архитектурного факультета на фронт. После войны в 1918 он женился на Дарье Боровковой, жившей в Туркестане, в 1919 родился сын Георгий. Жить было трудно, постоянной работы не было, и Володя решил перебраться с семьёй в Эстонию. Написал прошение в Народный комиссариат Внутренних дел, ответа не было. На семейном совете решили, что надо ему оканчивать институт и вызывать семью из Самарканда в Петроград.
Приехав в Петроград в 1922 году Володя узнал, что он уже год как является гражданином Эстонии, и полгода тому назад обязан был покинуть пределы РСФСР.
Официальные письма затерялись, почта работала плохо. Но главное – семью в его «Удостоверение» не вписали из-за отсутствия каких-то документов. Володе пришлось срочно оформлять себе обратно гражданство РСФСР. Даша винила в письмах Володю за нерасторопность, скандал разрастался, и семья распалась. Второй женой Володи стала Лидия (Лика) Егорова, дочь профессора физики.
Володя экстерном закончил институт (ЛИСИ), устроился на работу в Ленгидроэнергопроект, работал старшим инженером-архитектором, руководил группой. Проектировал гидростанции: Волховскую, ДнепроГЭС, Свирские, Нивские гидростанции, на реке Чирчик и др. Был прекрасным акварелистом, писал морские виды, пейзажи пригородов – дворцов и парков, интерьеры Зимнего дворца, продолжал заниматься спортом.
В 1927 г. родилась дочь Татьяна, в 1931 – сын Виктор. Старший сын Георгий годами жил у него в семье в Ленинграде, учился в школе и в институте.
Предки со стороны матери Татьяны Владимировны были известные ученые физики. Дедушка Татьяны Владимировны – русский физик и педагог, профессор физики в Военно-Медицинской академии, управляющий Главной палаты мер и весов Николай Григорьевич Егоров (7.9.1849, Санкт-Петербург — 22.7.1919, Петроград). Бабушкин брат, Юрий Викторович Вульф (22.6.1863, Нежин, — 25.12.1925, Москва, СССР), российский учёный-кристаллограф, член-корреспондент Российской академии наук Профессор Казанского (1897), Варшавского (1899) и Московского (1918) университетов. Портрет кристаллографа Ю.В. Вульфа висел на кафедре кристаллографии в Горном Институте. Другой бабушкин брат, профессор Александр Викторович Вульф (12.7.1867 – 9.12.1923), был учёным в области электрической тяги. О них можно прочесть в российских энциклопедиях, в книгах по истории физики.Кроме того, семья Герхен находилась в близкой родственной связи с известным в мире искусств семейством Бруни.

Благодаря хорошей домашней подготовке Таня Герхен осенью 1935 г. была принята сразу во второй класс бывшей школы К.Мая.
Лучше любого биографа о годах своей учёбы в школе рассказывает сама Татьяна Владимировна [1]:
«…Два учебных года (1935–36 и 1936–37) я проучилась в школе, помещавшейся в доме № 39 по 14 линии Васильевского острова. В те годы на фронтоне здания была надпись: «ХVII средняя школа» … 

… В 1930–е годы школьное обучение начиналось с 8 лет. Летом 1935 г. мне исполнилось 8 лет, но после «собеседования» с педагогами меня приняли сразу во 2 класс. Моя первая учительница — Евгения Владимировна (фамилии ее не помню) — оставила у меня неизгладимое впечатление на всю жизнь. Мы ее очень любили, и почти все слушались беспрекословно. Ей было лет 55, полная, гладко зачесанные с проседью волосы, очень доброе лицо, никогда не повышавшая на нас голоса. Наш 2а класс помещался на 4 этаже, здесь были классы 1 ступени (с 1 по 4 классы). Огромное полукруглое окно нашего класса выходило на 15 линию, и я очень любила во время урока смотреть на большие рельефные вазы, украшавшие верхний этаж противоположного дома. На переменках мы выходили в большой рекреационный зал, фотография которого есть в книге «Школа на Васильевском». Там уже ждали нас дежурные старшеклассники, которые организовывали с нами «коллективные игры». Они собирали нас в группы человек по пятнадцать и играли с нами в игры типа хороводов: «А мы просо сеяли, сеяли…», «Колпачок, колпачок — тоненькие ножки…», «Как на чьи–то именины испекли мы каравай…» и т.п. Мальчикам это было неинтересно, они носились по залу, стараясь сбить с ног играющих. Старшеклассники их ловили, малыши старались перекричать друг друга… 

Школа была «образцовая», и в идеале мы должны были на переменках чинно прогуливаться парами, тихо беседуя, или дисциплинированно водить хороводы. Но для малышей такое поведение было противоестественно. После окончания уроков мы строились попарно, и Евгения Владимировна вела нас по широкой парадной лестнице вниз, в гардероб. Между прочим, в 1935 г. мы учились 4 дня подряд, а каждый 5–й был выходным. Месяц таким образом делился на 3 «декады» и на 6 «пятидневок». В нашем классе было около 25 человек. Дети были разных национальностей, разных социальных слоев, но класс был дружный. Мы придумали свою игру «в семью». Самый высокий мальчик, Славик Казакевич, был «папой», самая крупная, спокойная девочка, Тамара Плетнева, — «мамой», остальные были «дети», «братья», «дяди», «тети», «двоюродные» и т.д. Мы вместе шли домой из школы и по дороге импровизировали, разыгрывали ситуации, которые происходили в наших семьях, очень смеялись и веселились. 

На праздники, которых было 2–3 в год, мы собирались в главном зале на 3 этаже. Приглашались и родители. Праздники были яркие, веселые. Почти все дети успевали «выступить»: пели в хоре, танцевали в костюмах «русскую», «яблочко», «матлет», строили спортивные пирамиды. Торжественный праздник был и после завершения учебы, перед летними каникулами. Обязательно приходили родители. Директор (Константин Иванович Поляков) рассказывал об итогах учебного года, кого–то хвалил, кого–то называл очень способным, но ни о ком не отзывался плохо. Потом на сцену поднимался школьный оркестр, и директор начинал вручение «похвальных грамот». Директор называл фамилию, оркестр играл туш и повторял его до тех пор, пока ученик не поднимется на сцену. Отличников было много, все ребята аплодировали, подпевали оркестру. «Грамоты» были самодельные — на маленьком листе плотной бумаги от руки было написано и раскрашено персональное «похвальное слово» и нарисованы красивые цветы. «Грамоты» за 2 и 3 классы у меня пропали вместе со всем содержимым нашей квартиры во время блокады. Весной 1936 или 1937 года отличники 1-й ступени участвовали в каком–то интересном мероприятии. Что это было, я не знаю, но точно не праздник 1 Мая. После уроков нас, человек 20 ребят, вывели из школы. Подъехало много открытых легковых автомобилей, нас усадили в них по несколько человек и отвезли на Большой проспект к зданию Василеостровского райкома партии. Там каждому из нас дали по большому красивому букету цветов, в машины к нам сели взрослые, и нас дальше куда–то повезли, где–то мы размахивали букетами, кричали «ура!». Это был для нас праздник — теплая погода, машины едут не быстро, легкий ветерок, все вокруг улыбаются, у нас в руках цветы… И, кроме того, до этого дня никто из нас никогда на машинах не ездил. Потом нас привезли обратно к райкому, отобрали букеты и доставили к школе. Весна 1937 г. была последней в жизни 17 школы: на базе этой школы была создана специальная артиллерийская школа, а учеников всех классов распихали по разным школам, ни один класс не сохранился целиком. После этого я училась еще в 4–х школах (то есть всего их было у меня 5). При этом я «перепрыгнула» через 3 класса (1-й, 8-й, 9-й). Я почти никого не помню из учеников и преподавателей последних четырех школ. Зато из 25 учеников 2а класса 17 школы я помню по именам 18 человек, а с одной из девочек я до сих пор поддерживаю самые дружеские отношения. Судьба их мне неизвестна, но фамилии я назову: Аронсон (мальчик); Лия Афремова, маленькая, тихая, любила угощать нас семечками; Ира Беляева; Таня Вагнер, дочь профессора, в 1938 г. его расстреляли, мать Тани сослали; Таня Гаврилович; Тамара Герштейн, дочь «начальника» из ГПУ, иногда к концу уроков за ней приезжала черная «эмка»; Ира Глазова; Слава Казакевич; Ося Маноим; Гора Нехорошев; Муся Никифорова; Володя Носов; Женя Орехов; Ира Павинская; Таня Падурова; Тамара Плетнёва. О двух мальчиках скажу особо. Один из них — Андрей Орлов, сын работницы, был очень задиристый, давал всем обидные прозвища. Был маленького роста и, чтобы показать свой «героизм», пил перед всем классом чернила и заедал их мелом. Другой, Беркович, делал наш класс уникальным. Беркович был маленьким, худеньким, похожим на шимпанзе и, по-видимому, с больной психикой. Иногда посреди урока на него «накатывало»: он прыгал, кричал, дрался и потом каким–то чудом взлетал на высокий старинный шкаф, в котором хранились учебные пособия, и продолжал кричать оттуда. Тогда Евгения Владимировна посылала кого-нибудь в 9а класс, в котором учился самый сильный и самый высокий в школе мальчик, давно выросший из своих курток и брюк, и поэтому, как нам казалось, имевший очень длинные руки и ноги. Он привычно входил в класс, вставал на стул и начинал ловить Берковича, который визжал и отбивался руками и ногами. Поймав Берковича, силач брал его себе подмышку и выносил за дверь. Наступала тишина… 

Я думаю, что в школе не было явного антисемитизма. В нашем классе училось человек 5 евреев, но никто из нас никогда не задумывался над этим. До одного случая. Однажды, когда мы после уроков чинно спускались по лестнице в гардероб, Андрей Орлов обозвал Лию Афремову «жидовкой». Мы с Лией, как самые маленькие по росту, шли в последней паре. Лия заплакала, Евгения Владимировна стала ее успокаивать. Я ничего не поняла и спросила Евгению Владимировну: «Почему она плачет? Орлов ведь обзывает меня «Мухой», я же не плачу!» После этого в классе начал обсуждаться «национальный вопрос». Мы, ученики 2 и 3 класса, были уже «политизированы». Помню, в декабре 1935 г. в Ленинграде торжественно отмечали траурную годовщину гибели С.М.Кирова. Всюду были черно–красные флаги, портреты. Подошел новый 1936 год, и я узнала, что ставить в домах елки, украшать их, устраивать праздник, дарить подарки — у нас в стране запрещено. Конечно, у меня дома, как всегда, была елка, но родители просили меня никому в классе об этом не говорить. Потом я узнала, что примерно у половины класса елки дома были, но ребята тоже, по просьбе родителей, делали из этого большой секрет. Так в нашу жизнь вошла первая фальшь. У большинства девочек нашего класса прически были такие же, как у девочки, которую держал на руках Сталин на картине, помещенной в нашей школе на площадке между третьим и четвертым этажами главной лестницы. Короткая стрижка и прямая длинная челка. Девочка нам нравилась, и мы думали — как ей повезло: сам Сталин ее держит. В школе было много портретов вождей, висел и портрет Н.К.Крупской. Нам объясняли: Крупская — друг Ленина. Только после войны я узнала, что Надежда Константиновна была женой Ленина…»     

К сожалению, при изменении статуса школы в 1937 г. Татьяна вынуждена была продолжить учебу в других учебных заведениях. 
В войну семья не успела эвакуироваться из Ленинграда, оказалась в блокаде в страшную зиму 1941-1942 гг. Вольдемар скончался от дистрофии в марте 1942, похоронен в братской могиле на Смоленском кладбище. Вскоре после  смерти Вольдемара, его жена Лидия с двумя детьми, Таней и Виктором, выехали  из  блокадного Ленинграда по "Дороге жизни". Лидия скончалась в поезде через несколько дней после эвакуации. Татьяна, которой было всего 14 лет, вместе с младшим братом Виктором доехала до Ташкента к старшему брату Георгию. В Ташкенте они жили  до конца войны, и в этом южном городе Татьяна окончила  десятый класс. До конца своей жизни сохранила тёплые воспоминания о Узбекистане... 
После окончания школы Татьяна Владимировна в известной мере продолжила научные фамильные традиции и в 1948 г. поступила в Горный институт на геологоразведочный факультет. В 1953 г. получила диплом горного инженера-геофизика (гр. РФ-48/4).

Т.В. Герхен провела много времени в экспедициях в различных районах нашей страны, четыре года проработала в Ленгидроэнергопроекте, участвовала в изысканиях под строительство плотин на р. Енисее (Красноярская ГЭС и Саяно-Шушенская ГЭС), выполняла изыскания в Казахстане, потом в Албании. В последующие годы Т.В. Герхен перешла в Западный геофизический трест и работала в полевых и тематических партиях. Через несколько лет ее перевели в производственный отдел, где Татьяна Владимировна проработала до пенсии куратором всех аэрогеофизических работ треста – полевых, тематических, картосоставительских. Писала заключения на все проекты и отчеты по аэрогеофизике, была соавтором в написании инструкции по аэромагнитной съемке, выступала с докладами на геофизических конференциях, в полевой сезон делала контрольные вылеты с операторами и была косвенным свидетелем открытия Беломорских алмазов. За время работы облетела на самолете практически всю территорию бывшего Советского союза и провела много времени в экспедициях в различных районах страны. Со слов Татьяны Владимировны: «Выйдя на пенсию поняла, что геофизика, которой я занималась всю жизнь – это было не мое. По своему складу я законченный гуманитарий и я начала заниматься тем, что мне близко и интересно – историей Петербурга, историей страны, историей семьи, историей искусства».

Со временем Татьяна Владимировна взялась за перо, стала внештатным научным сотрудником музея истории С.Петербурга, членом русского генеалогического общества, ее статьи неоднократно печатались в журнале «Нева», в различных сборниках, в «Невском архиве», в «Известиях РГО», в «Генеалогическом вестнике». Она также преуспела в изучении своей фамилии и родственных связей, стала автором ряда публикаций по генеалогии. 
Удивительно теплые отношения связывали родственный круг Татьяны Владимировны. Единственная дочь Алла, зять Алексей, внук и правнуки были предметом гордости и забот Татьяны Владимировны. Главной радостью в её жизни были встречи с детьми, и все близкие люди старались окружить Татьяну Владимировну теплом и заботой... 

27 ноября 2016 года перестало биться сердце Татьяны Владимировны Герхен... Ниже приведены наши прощальные слова нашему дорогому и незабвенному другу...   

Некролог:

"Сегодня с чувством глубокой скорби мы провожаем нашего бесценного друга, нашу любимую Татьяну Владимировну Герхен. Провожаем светлого, умного, искреннего и красивого ЧЕЛОВЕКА. И когда мы говорим о красоте, речь идёт не только об обаятельном и привлекательном внешнем облике, но и, прежде всего, об удивительном, замечательном внутреннем духовном мире Татьяны Владимировны. Ушёл из жизни достойный представитель исчезающей когорты старой петербургской интеллигенции.   
После окончания школы Татьяна Владимировна поступила в Горный институт и приобрела специальность геофизика. Однако, как говорила Татьяна Владимировна, «я всегда ощущала себя гуманитарием и своё истинное призвание нашла именно в гуманитарной деятельности». Со временем Татьяна Владимировна стала уникальным специалистом в области генеалогии и истории – её статьи неоднократно печатались в журналах, генеалогических сборниках и материалах конференций. По крупицам восстановила историю своей удивительной семьи, среди членов которой, помимо славной фамилии Герхен, числились представители известной в мире искусства фамилии Бруни, ученые Николай Григорьевич Егоров, Юрий Викторович и Александр Викторович Вульфы, предприниматели и меценаты Макаровы, а также семьи с военными традициями Моллеры, Фогели и другие. 
Удивительно широк был круг интересов Татьяны Владимировны – от исследования загадки картины Рембрандта «Ночной дозор» до истории царствующих домов Европы, от переводов с немецкого языка исторических хроник до трогательных рассказов-зарисовок из времен своей юности. Обладала прекрасным чувством юмора. 
С большой избирательностью Татьяна Владимировна допускала в свой узкий ближний круг общения. Категорически не прощала лицемерие, подлость и предательство. Острый, критический ум и врождённое чувство справедливости не оставляли места для компромиссов в вопросах этики, морали и профессионализма. В споре была опасным соперником, но умела слушать оппонента. Если дело касалось фундаментальных принципов, могла быть очень жёсткой. Особенно, если речь шла о чести семьи и близких людей. Знаю, что иногда даже приходилось взывать к милосердию. Главными ценностями считала  свою семью и друзей, книги, воспоминания и впечатления. Поражала нас своей энергией – много путешествовала, за один год могла посетить Венецию, Германию, Швецию, США…
Стремительная, летящая походка… Хрупкая, изящная женская фигура… Более молодые спутники далеко не всегда успевали за ней. 

До последних дней Татьяна Владимировна сохраняла удивительную работоспособность, ясность мыслей, оптимизм, интерес к творчеству. 

Трудно осознать глубину нашей потери…  Светлая память!"      

При подготовке информационной странички были использованы материалы книги [1]:  

Библиография Т.В. Герхен: 
1. Герхен Т.В. Судьбы учеников Петришуле из семейства Герхен // История Петербурга. № 2. – 2010, С. 32-37.  
2. Т.В. Герхен. Мой дед почетный инженер-электрик профессор Н.Г. Егоров // Метроном аптекарского острова. 3 (41). 2012. С.27–41. 
3. Герхен Т.В. Ученые в семействе Егоровых-Вульфов  // Генеалогия: Проблемы. Задачи. Перспективы. Известия РГО. 1995. Вып. 3. С. 90. 
4. Т.В. Герхен. Судьбы учеников школы К.Мая из семейства Бруни // Материалы научно-практической конференции, посвященной 15-летию Музею истории школы К.Мая. Труды СПИИРАН. – СПб, 2012. С.212–218. 
5. Благово Н.В. Школа на Васильевском острове. Ч. II., СПб, 2009.   
6. Т.В. Герхен. Два памятных года // Благово Н.В. Школа на Васильевском острове. Ч. II., СПб, 2009, С. 218–221.   
7. Т.В. Герхен. «Измайловский досуг» // Константиновские чтения. СПб.: ФГУ «Государственный комплекс «Дворец конгрессов», 2008. 
8. Герхен Т.В. Лутохины // Генеалогический вестник. 2002. Вып.11. С. 36-44. 
9.Т.В. Герхен. Адмирал Антон Моллер. Из истории Морского Министерства России первой половины XIX в. // Немцы в Санкт-Петербурге. Биографический аспект. – СПб.: МАЭ РАН 
10.Т.В. Герхен. Эпитафия // Метроном аптекарского острова. 3 (56). 2017. С.114–119. 
11. Т.В. Герхен. Петербург императорский. Седьмая тетрадь. Дорога к храму // Нева. – 1998.  N4. - С. 231-238. 
12. Татьяна Герхен. Масонская символика на советских экслибрисах 1920-х годов // Нева. – 2007. № 2. – С. 225–231. 
13. Т.В. Герхен. Кармен Сильва // Нева. СПб, 2004, №12, С.271. 
14. Татьяна Герхен. «Закулисье» далёких событий. // Нева №5, 2003 г. С. 51–69. 
15. Герхен Т.В. Мемориалы: переплетение судеб династий и храмов // Нева, 1998, № 4. 
16. Т.В. Герхен. Принцесса Елизавета Видская (1843–1916), королева Румынии, и ее родственные связи // доклад в РНБ на семинаре «Генеалогия и история семей». 2004. 
17. Т.В. Герхен.  Родовой съезд Герхенов (октябрь 1996 г., Фленсбург, Германия) // доклад в РНБ на семинаре «Генеалогия и история семей». 1997. 

Информационную страницу сайта подготовили М.Т. Валиев и Т.Л. Модзалевская (Оба С.-Петербург) ©.
25.11.2022

При использовании материалов ссылка на статью обязательна в виде: «М.Т. Валиев, Т.Л. Модзалевская. Биографическая страничка Татьяна Владимировна Герхен – URL: http://kmay.ru/sample_pers.phtml?n=4650 (дата обращения)

Дополнительные материалы:

Фотолетопись:
Поиск учеников школы


 




04.03
День рождения бывшего ученика нашей школы, вице-адмирала Николая Романовича Греве
11.03
День рождения выпускника нашей школы, архитектора Виктора Федоровича Габерцетеля
18.03

День рождения бывшего учителя физкультуры, Засл. учителя РСФСР Г.И.Девицкого 

30.03
День рождения бывшего ученика нашей школы, капитана Бориса Георгиевича Шарона



















2009-2020 ©
Разработка и сопровождение сайта
Яцеленко Алексей