Георгий Иванович родился 18 марта 1930 года в дер. Погар Брянской области в семье учительницы Елизаветы Павловны Девицкой (1909 – 1997) и организатора сельского хозяйства Ивана Ингатьевича Девицкого (1907 – 1997).
Кроме Георгия в семье Девицких росли две дочери – Лариса Ивановна и Дина Ивановна. Профессия педагогов стала семейной традицией Девицких – Георгий Иванович, его мать и две сестры работали учителями.
Война прервала мирную жизнь. Девицкие оказались в зоне немецкой оккупации, в это тяжёлое время погибли тетя и четыре дяди Георгия Ивановича.
После окончания войны Георгий окончил железнодорожное училище, работал кочегаром на паровозах. Позднее учился в Гомельском физкультурном техникуме.
В 1950 году был призван в ряды Советской армии. Службу проходил в Киеве. Именно на это время пришлось первое увлечение спортом - сержант Девицкий был назначен начальником физподготовки части.
После демобилизации в 1953 году Георгий поступил в Институт физической культуры им П.Ф. Лесгафта.
После окончания института в 1959 году более 60 лет проработал преподавателем физкультуры и спорта в школах Ленинграда и Санкт-Петербурга, в том числе, и десять лет в нашей школе №5 (1960 -1970).
В 1980 г. был удостоен звания Заслуженного учителя РСФСР. Опубликовал 28 статей в журнале «Физическая культура в школе». Автор программы соревнований «Веселые старты». Постоянно проводил открытые уроки в институте усовершенствования учителей, Дворце пионеров. Имеет звание Учитель-методист. На пенсию ушёл в 91 год!!! Многие поколения учеников с благодарностью вспоминают его уроки.
Георгий Иванович неоднократно посещал Музей истории нашей школы, передал в дар Музею памятные свидетельства ушедшего времени, охотно делился своими воспоминаниями. С благодарностью вспоминает своего первого директора Глафиру Николаевну Карнееву, коллегу Анастасию Куприяновну Марченко.
Главным увлечением Георгия Ивановича в свободное от работы время была и остаётся зимняя и летняя рыбалка.
В заключение приведём несколько строк из жизненного кредо Георгия Ивановича:
«Спорт представляет прекрасные возможности для физического и личностного развития. Однако влияние спорта на личность юных спортсменов неоднозначно. Одни авторы считают, что для молодого спортсмена спорт является школой характера, честной игры, школой эмоций, физического и духовного совершенствования, представляя собой своеобразный полигон, на котором помимо двигательных навыков оттачиваться такие качества как упорство, решительность, чувство коллективизма и солидарности, умение адаптироваться к существующим обстоятельствам, что, в конечном счете, способствует обогащению жизненного опыта. Спорт стал наилучшей моделью для реализации стремления человека быть первым. Спортсмен соревнуется не только с другими, но и с самим собой. В спорте всегда есть победитель и побежденные, в нем всегда соседствуют радость победы и горечь поражения. Достижение результата ведет к самоутверждению, переживанию своей значимости. Сама спортивная жизнь, как среда окружения, является мощным фактором воздействия на психику человека, особенно в период его становления».
Биографическая страничка составлена Г.И. Девицким и М.Т. Валиевым (оба Санкт-Петербург) .
20.03.2026